Законопроект № 444365-6 (о предоставлении земельных участков) принят во втором чтении

Как сообщается на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 23 мая 2014 года проект № 444365-6 федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» с новым наименованием «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) принят во втором чтении.

21 мая 2014 года ответственным комитетом принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и предложено принять законопроект во втором чтении, а днем позже Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внес законопроект на рассмотрение Государственной Думы.

Кроме того, Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принял решение о включении указанного законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2014 года (июнь).

По мнению ИТП «Град», принятие законопроекта в значительной мере улучшит действующую систему управления развитием территорий и недвижимости, обеспечит системность правового регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений, необходимые условия для обеспечения преемственности градостроительных решений в процессах создания и развития недвижимости.

При наличии в муниципальном образовании качественной градостроительной документации законопроект обеспечит безбарьерную среду развития предпринимательской деятельности, в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность территорий, создаст условия для деятельности власти по обеспечению государственных гарантий прав собственности.

Наиболее прогрессивными представляются нормы законопроекта, предусматривающие:

1)              исключительные случаи обязательности образования земельных участков на основании проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2)              подготовку схемы расположения земельного участка с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, а также зон с особыми условиями использования территории, земельных участков (территорий) общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, объектов незавершенного строительства;

3)              обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в сети «Интернет»;

4)              отказ в утверждении схемы расположения земельного участка при ее несоответствии утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5)              перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и (или) с земельными участками, находящимися в частной собственности, в том числе на основании проекта межевания территории;

6)              возможность образования земельного участка, расположенного в границах различных территориальных зон, для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;

7)              упорядочивание процесса предоставления земельных участков, в том числе:

-                установление исчерпывающего перечня случаев продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов;

-                установление исчерпывающего перечня случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;

-                установление исчерпывающего перечня случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;

-                установление исчерпывающего перечня случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование;

-                установление исчерпывающего перечня случаев, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона

-                установление четких требований к подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-                установление порядка предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов и др.

8)              возможность и порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

9)              размещение и эксплуатацию линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, на условиях сервитута;

10)           распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органом местного самоуправления поселения ‑ в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения;

11)           выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости;

12)           включение в государственный кадастр недвижимости сведений об утвержденном проекте межевания территории;

13)           включение в государственный кадастр недвижимости сведений об условном номере земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания или схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизитов решения об утверждении такого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы.

Принятие законопроекта позволит устранить многочисленные пробелы и противоречия действующего законодательства, касающиеся вопросов формирования предоставления земельных участков, создать необходимые условия для эффективной деятельности органов власти, устранить административные барьеры, способствовать повышению инвестиционной привлекательности территории.

Нормы законопроекта, направленные на упрощение порядка предоставления земельных участков, позволят существенно сократить бюджетные расходы, в том числе за счет применения градостроительной документации (проектов межевания).

ИТП «Град» принимает деятельное участие в рассмотрении законопроекта. В рамках работы с Торгово-Промышленной Палатой РФ, Клубом корпоративных собственников Институтом был подготовлен ряд заключений, направленных на совершенствование его отдельных положений.

24 апреля 2014 года Генеральный директор ИТП «Град» А.Н. Береговских приняла участие в парламентских слушаниях, представив мнение ИТП «Град» по законопроекту.

Ознакомиться с текстом законопроекта, принятого во втором чтении, можно в подразделе «Законопроектная деятельность» раздела «Наши проекты» на сайте ИТП «Град».

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка