Комплексный проект управления развитием территории Черноморского района Республики Крым

Название проекта: «Научно-исследовательская работа по разработке комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории Черноморского района Республики Крым».
Субъект РФ: Республика Крым
Срок реализации: 2014-2015

Руководитель проекта: Ахметгареев Марат

Предложения по разработке градостроительной документации в муниципальных образованиях.

Разработка концептуального мастер-плана инвестиционной площадки на территории Оленевского сельского поселения.

Черноморский район – это уникальное средоточие природно-исторических, культурных и оздоровительных факторов. Находится он в самой западной части Республики Крым, площадь чуть более 1500 км2. Протяженность береговой линии составляет 150 км. Административный центр района – пгт. Черноморский, расположен в 130 км от Симферополя.

Невысокая активность современного использования территории дает возможность планирования комплексного освоения, совершенствования и развития планировочного каркаса территории, усиления связности территорий туристско-рекреационного использования.

 Свободные территории, благоприятный климат, наличие инженерных и транспортных коммуникаций, близость курортного центра Евпатория создают благоприятные условия для размещения курортных комплексов, организации жилищного строительства, размещения предприятий по переработке сельскохозяйственной, рыбодобывающей отрасли.

Пологие склоны Тарханкутской возвышенности благоприятны для развития растениеводства, животноводства.

Протяженная, разнохарактерная береговая линия способствует размещению объектов туристического назначения. Прибрежная территория района обладает условиями для организации отдыха.

Для активизации социально-экономического развития муниципального образования, привлечения инвестиций для развития района необходима четко слаженная работа. Одной из первоочередных, важных задач является выполнение научно-исследовательской работы по подготовке градостроительной документации на территорию  всего района.

В состав НИРа входят следующие работы:

- Разработка проектов нормативно-правовых актов Черноморского муниципального района в сфере градостроительной деятельности на переходный период;

- Формирование информационного ресурса о современном состоянии и использовании территории Черноморского муниципального района, а также об установленных ранее разрешениях и ограничениях её использования;

- Разработка проекта Стратегии СЭР, МНГП Черноморского муниципального района;

- Подготовка проекта СТП, ГП, ПЗЗ поселений, ППиМ улично-дорожной сети для всех населенных пунктов в Черноморском муниципальном районе;

- Разработка инвестиционного паспорта Черноморского муниципального района;

- Разработка комплекса проектов документов планирования реализации решений градостроительной документации Черноморского муниципального района;

- Создание автоматизированной ИСОГД Черноморского муниципального района.

По заказу ОАО АИЖК Тюменской области Институтом  выполнена работа по подготовке концептуального мастер-плана инвестиционного проекта на территории с. Оленевка Оленевского сельского поселения Черноморского района. Рассматриваемая территория расположена в южной части с. Оленевка в направлении с Маяк.

Концептуальный мастер-план предполагает комплексное освоение территории сельского поселения (150 гектаров) для строительства не только жилья, но и объектов санаторно-курортного и туристко-рекреационного назначения. Планируется развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, создание санаторно-оздоровительного комплекса. Общая стоимость проекта составит 8 000 млн рублей, потребность в инвестициях – 1 400 млн рублей. Ожидаемая окупаемость проекта – 3-5 лет с момента завершения его реализации. Инвестиционный проект имеет ярко выраженную социальную направленность: предусматривается создание 1500 – 2000 новых рабочих мест, обеспечение жителей Черноморского района доступным и комфортным жильем, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Мастер-план предполагает интенсивное использование территорий вдоль морского побережья и вокруг соленых озер с соблюдением основного принципа общедоступности и открытости береговой линии для всех проживающих и отдыхающих на территории. Развитие свободных территорий предлагается под жилую застройку, с преобладанием малоэтажной застройки многоквартирными домами, создание санаторно-курортного комплекса и связывание разрозненных объектов туристско-рекреационного назначения в единую систему. Перспективная жилая застройка отмежевывается от берега зелеными насаждениями. Строительство комфортного и доступного жилья повлечет за собой необходимость размещения инфраструктурных объектов местного и регионального значения, сформирует новый рынок для малого и среднего бизнеса. Мастер-план предлагает возможные направления освоения территории, выходящие за рамки земельного участка в 150 гектаров.

Все существующие и планируемые элементы пространственной структуры поселения соединят сложившиеся и проектируемые транспортные связи в соответствии с ранее разработанным генеральным планом. Будет создана непрерывная пешеходная связь в виде променада вдоль берега озера Лиман, песчаной косы и морского побережья до села Маяк. На участке песчаной косы променад будет поднят на опоры для беспрепятственного перелива морских волн во время штормов и подпитки соленых озер. Высотное размещение участка променада позволит создать обзорные площадки, с которых будет открываться панорамный вид на море, степь и озера.

Непрерывность использования территории обеспечат объекты санаторно-курортного назначения, оздоровительный центр, гостиничная сеть и жилая застройка. Спортивные центры дайвинга, серфинга, парусного спорта, кайтсерфинга, виндсерфинга, вейкбординга могут функционировать практически круглогодично благодаря разнообразию природных условий и техническим достижениям.  Инфраструктура индустрии гостеприимства, обслуживающая санаторно-курортные, спортивные и гостиничные объекты создаст много новых рабочих мест. Круглогодичное использование объектов выступит конкурентным преимуществом планируемой территории по отношению к подобным крымским объектам.

 

Заложенная в мастер-плане тонкая дифференцированность целостной среды территории позволит объединить разнообразие объектов и видов деятельности таким образом, чтобы активность разных социальных групп проявлялась оптимальным образом и не являлась конфликтогенным фактором. Предполагается пространственное разделение функциональных зон: жилой зоны, санаторно-курортной зоны, площадок размещения объектов экстремальных видов спорта, компактной зоны досугово-развлекательного назначения, мест проведения музыкальных и этнических фестивалей.

Градостроительным результатом комплексного освоения территории станут системные эффекты, которые учитываются в экологических, социальных и экономических решениях мастер-плана. Потенциальные строительные проекты обладают высокой рентабельностью, во время строительства в бюджет будут перечислены существенные налоговые поступления. Доходы от проекта в части строительства жилых домов составят около 5 млрд руб. Доходы, связанные с функционированием санаторно-курортных и гостиничных объектов, – около 900 млн руб. в год. Реализация проекта позволит создать 3,5 тыс. рабочих мест. Все это в конечном итоге обеспечит экономическую эффективность проекта, будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь приведет к еще большей диверсификации услуг, к развитию нематериального производства, применяющего «креативный капитал», к последующей генерации новых рабочих мест и самозанятости населения.

Освоение прибрежных территорий Черноморского района – важный социальный и экономически выгодный инвестиционный проект.


В рамках выполнения научно-исследовательской работы по подготовке Пилотного проекта совершенствования системы управления развитием территории Черноморского района Республики Крым ООО «Институт Территориального Планирования «Град» подготовило нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности, которые были успешно утверждены Черноморским районным советом

Комментарии (1) Читать далее

Градостроительный кодекс Российской Федерации, устанавливая состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований, не содержит прямых требований к отображению категорий земель в градостроительных документах. Однако, для принятия грамотных и взвешенных решений по территориальному развитию муниципальных образований анализ состояния земельного фонда является одним из важнейших вопросов градостроительного проектирования.

Читать далее
X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка