ИТП «Град» предлагает муниципалитетам организовать разработку документации по планировке территории для проведения комплексных кадастровых работ

Целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, организация и проведение комплексных кадастровых работ включены в состав мер, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшение инвестиционного климата. К 01.01.2021 доля количества земельных участков в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в ЕГРН, должна составить 80 процентов.

Заказчиком комплексных кадастровых работ согласно п. 1 ст. 42.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выступают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» о бюджете на субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)» выделено 500 000,0 тыс. рублей. Росреестром в Минэкономразвития России направлено предложение о продлении сроков реализации программы до 2021 года и увеличении финансирования до 3 200 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 42.6 ФЗ № 221-ФЗ комплексные кадастровые работы на территории населенных пунктов выполняются только при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры.

В этой связи критериями отбора для предоставления субсидий является гарантийное письмо о выполнении требования о наличии для территорий населенного пункта, включенных в перечень кадастровых кварталов для комплексных кадастровых работ, утвержденных проектов межевания территории соответствующих элементов планировочной структуры, а также об актуализации соответствующих актов.

Согласно разъяснениям положений ФЗ № 221-ФЗ, предоставленным Росреестром в режиме видеоконференции:

-               выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всего кадастрового квартала не запрещено, если проект межевания территории утвержден только в отношении элемента планировочной структуры;

-              определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков возможно только в рамках данного элемента планировочной структуры, тогда как уточнение местоположения границ земельных участков и исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости возможно в отношении всего кадастрового квартала.

Отсутствие необходимости утверждения проектов межевания в отношении всей территории кадастрового квартала, на которой планируется выполнение комплексных работ, позволяет значительно сократить расходы на разработку и утверждение документации по планировке территории.

С учетом требований Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» для обеспечения организации комплексных кадастровых работ необходимо обеспечить, в первую очередь, разработку и утверждение:

1)       проектов межевания территорий, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (в границах которых не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов);

2)       проектов планировки территории и проектов межевания территорий общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Общество с ограниченной ответственностью «Институт Территориального Планирования «Град» обладает значительным опытом разработки и сопровождения утверждения проектов планировки и проектов межевания территории, в том числе в соответствии с новыми требованиями ФЗ № 373-ФЗ, что позволит организовать и выполнить соответствующие работы в оптимальный срок.

С учетом вышеизложенного Институт предлагает уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рассмотреть вопрос об организации и выполнении работ по разработке документации по планировке территории для целей проведения и софинансирования комплексных кадастровых работ.

Информация об ориентировочных сроках и стоимости вышеуказанных работ, проекты технических заданий и расчеты стоимости работ могут быть предоставлены дополнительно по запросу заинтересованных лиц.

 

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка