Команда ИТП «Град» прошла курс повышения квалификации от Высшей школы урбанистики

С 6 по 7 июня Институт посетили преподаватели научно-образовательного и исследовательского подразделения Высшей школы экономики. Куратором образовательной программы выступил вице-президент Союза архитекторов России, руководитель координационного комитета НП «Объединение разработчиков градостроительной документации» (НП «Объединение планировщиков»), профессор Международной Академии Архитектуры (отделение в Москве) Дмитрий Михайлович Наринский.


 В первый день обучения участники курса рассмотрели тенденции развития градостроительной практики, генезис градостроительного зонирования, историю появления первых законов, регулирующих застройку; обсудили американский опыт в сфере градостроительства, имеющий прикладной интерес для России, особенности стратегического планирования в РФ, отметив постепенное движение в нашей стране к более тесной связке между зонированием и налогообложением, а также повышение роли, значимости правил землепользования и застройки и потерю генпланом своего «сакрального» значения.

Д.М. Наринский в ходе диалога подчеркнул важность отказа от «логики застройщика», формирования привычных кварталов и указал на необходимость последовательного системного перехода к созданию общественных пространств, многофункциональных территорий. По мнению эксперта, давно пора прекратить бороться с неравномерной районированностью городов.

«Да, надо стремиться к социальному равенству, но не призывать к равномерности и уравнению в пространственном планировании», – заявил профессор.

На обсуждение были представлены место нормативов градостроительного проектирования (НГП) в системе градорегулирования; сравнительный анализ функционального и градостроительного зонирования; новый подход к благоустройству; был затронут вопрос целесообразности возвращения к законопроекту об отмене категорий земли и отсутствии необходимости в ряде случаев подготовки генплана и ПЗЗ. Спикер рассказал о процедурах трансформации промышленных территорий, отметив успешный пример завода ЗиЛ по реорганизации производственных площадок.

Кроме того, специалисты ИТП «Град» разобрали совместно с руководителем образовательной программы противоречивые ситуации, спорные случаи, возникающие при разработке документации по планировке территории.

 Второй день учебного курса был посвящен современной транспортной политике, вопросам развития транспортных систем и городской логистики.

С мировыми подходами к транспортному планированию, основными трендами в области планирования и управления транспортом слушателей познакомила доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского, инициатор создания Транспортного лектория специалистов отрасли Мария Константиновна Роженко.

Участники встречи обсудили типичный для городов России дисбаланс спроса/предложения ресурса улично-дорожной сети; узнали, какие города мира более приспособлены к новой автомобильной мобильности и рассмотрели, как сегодня выстраиваются отношения между городом и общественным/индивидуальным транспортом, по каким параметрам оценивают эффективность транспортных систем (опыт США, Голландии).

По словам эксперта, понятия «общественный транспорт» и «личный транспорт» как таковые трансформируются буквально на наших глазах и чрезвычайно быстрыми темпами. Главный тренд – расширение городского пространства, предназначенного для пешеходных и прочих нетранспортных общественных нужд, и, соответственно, сжатие пространства, отводимого для индивидуальных экипажей.

М.К. Роженко представила различные подходы к транспортному планированию в Париже, Барселоне, Сан-Франциско. Участники образовательной программы рассмотрели главные характеристики разного вида транспорта; взаимосвязь уровней транспортного планирования; основные этапы разработки транспортной политики; приоритизацию участников транспортного движения; цели и задачи устойчивого транспортного планирования; подходы к проблемам парковочного пространства.

Среди последних тенденций в сфере транспортного планирования спикер озвучила синтез транспортных услуг и технологий, обеспеченный надлежащим IT-инструментарием, движение города от приспособления к автомобилям к регулированию и балансировке интересов; изучение возможностей адаптации транспортного поведения горожан.

В финальной части образовательной программы были продемонстрированы возможные варианты транспортной системы будущего, появление новых технологий и сценарии развития экономика совместного потребления в транспортной сфере, парадигмы новой мобильности.


 

Отметим, все участники проекта получат сертификаты о прохождении курса повышения квалификации по профессии «Градостроитель» «Основы градостроительного регулирования и транспортного планирования».

Программа ориентирована на профессиональный стандарт «Градостроитель», утвержденный приказом Минтруда России от 17.03.2016 года.

  

Справка

Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского – самостоятельное научно-образовательное и исследовательское подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Миссия ВШУ – создать в России центр образования и исследований в сфере урбанистики, отвечающий потребностям городов в XXI веке и соответствующий эпохе мегаполисов, в которых живут десятки миллионов людей с разнообразными интересами и устремлениями, где ежедневно растут потоки информации, расширяется пространство гражданских, творческих и экономических возможностей.

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка