Анализ характеристик высокоэффективных городов

Аватар пользователя Викулова Юлия

Продолжаем публикацию обзоров и подборок книг, исследований об урбанистике, градостроительстве, архитектуре, а также различных городских процессах, ядром которых является человек. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи американского издания «SMART CITIES DIVE».

Все местные органы власти стремятся улучшить жизнь человека в городе. Однако далеко не каждый преуспевает в вопросах повышения эффективности управления развитием территорий.

Последний обзор, опубликованный в «Governing», посвящен как раз главным характеристикам высокоэффективного управления в городах.  В материале собрано 74 ответа разных городов на вызовы современности по семи направлениям. Представители власти назвали ключевые особенности их успешной работы.

Smart Cities Dive объединяет результаты опроса по каждой категории в новой публикации. 

 

Динамическое планирование

Идеальный вариант: город должен иметь четко сформулированное долгосрочное видение развития территории, поддерживаемое, закрепленное стратегическим документом, с определенным широким планом его реализации, действий. Должна вестись согласованная политика на всех уровнях власти (от руководства до специалистов отделов). Должна быть возможность отследить прогресс по установленным целевым показателям.

Выводы: все чаще города признают важность стратегического планирования и открытого диалога с жителями в вопросах управления территории. В настоящее время 66% городов имеют долгосрочный стратегический план и публикуют его в интернете, но «долгосрочным» его можно считать лишь относительно. Только 18% городов сообщают о плане, который заглядывает в будущее больше, чем на один-два года, лишь 32% имеют реальные планы на ближайшие три-пять лет. Отсутствие долгосрочного планирования делает города просто реагирующими на запрос населения, а не деятельными, самостоятельно выдвигающими собственные инициативы.

 

Широкое сотрудничество

Идеальный вариант: сотрудничать внутри системы власти и за её пределами, налаживать межведомственное взаимодействие.

Выводы: города все больше придерживаются открытых форматов   сотрудничества, поскольку понимают, что не могут в одиночку решать сложные междисциплинарные вопросы. Из опрошенных 95% респондентов принимают участие в межведомственных инициативах, хотя 34% сообщают, что их партнерство с другими уровнями власти можно все-таки выстроить более эффективно. Кроме того, 78% признают, что готовы работать и с идеями, предложениями активных горожан, неравнодушных к судьбе города представителей бизнеса и общества.

 

Общественное участие

Идеальный вариант: внедрятm эффективные форматы взаимодействия с использованием современных технологий с целью привлечения разных слове населения.  Выстраивайте обратную связь с жителями для принятия взвешенных, оптимальных решений и рассказывайте, какие отзывы, идеи и предложения были действительно рассмотрены и учтены.

Выводы: города осознают необходимость выстраивания прозрачной системы взаимодействия с жителями. Большинство использует определенные технологии для привлечения горожан к диалогу, около 75% имеют даже специального сотрудника, который курирует участие сообщества в жизни города. Около 90% городов считают, что вклад коренных жителей в значительной степени влияет на развитие комфортной городской среды. 85% предоставляют материалы, собрания и услуги на других языках, а 69% оценивают свою способность охватить более труднодоступные и недопредставленные группы населения в 7/10 баллов. Высокопроизводительные города проводят ежегодные или двухгодичные опросы резидентов, чтобы найти проблемные точки, в которых правительство не удовлетворяет потребности сообщества.

 

 Социальная справедливость в обществе

Идеальный вариант: следует учитывать возможные социальные разногласия и работать над устранением этих проблем на практике; просвещать сотрудников и заинтересованных лиц в вопросах негативного влияния расовых конфликтов, социального неравенства на жизнь города; изучать в динамике данные по возникновению случаев расовой дискриминации.

Выводы: только у 21% опрошенных городов есть комитет, ориентированный на урегулирование конфликтов.  47% не имеют плана, предусматривающего поддержку социальной справедливости, либо он находится на стадии разработки или согласования. Города должны стремиться к расовому равенству, выстраивая системную и последовательную работу в этом направлении.

 

Разумное финансирование

Идеальный вариант: работать на результат; использовать ресурсы для достижения целевых показателей и отказываться от финансирования бесполезных проектов, которые не достигают желаемых результатов. Необходимо использовать бюджетные средства после тщательного анализа всех имеющихся данных, а также с учетом долгосрочных стратегий развития территорий, привлекая при необходимости частный капитал.

Выводы: города стремятся к гибкому перераспределению ресурсов для реализации новых проектов. Многие (порядка 78%) выстраивают партнерские отношения между государственным и частным секторами экономики.  Высокопроизводительные города достигают успеха, постоянно сверяясь в инвестиционной политике со стратегией развития, общим планом города.

 

Вовлеченность работников

Идеальный вариант: сотрудники на всех уровнях государственного управления способствуют достижению общих целей, развитию инноваций и работают над улучшением территории. Сотрудники чувствуют свою ответственность и осознают свою социальную значимость; видят плоды своей работы, признают   достижения коллег.

Выводы: большинство городов (64%) регулярно проводят опросы среди специалистов для поиска будущих точек роста.   61% использует эту обратную связь для формирования программ профессионального развития сотрудников.   96% признают достижения сотрудников. Успешные города постоянно инвестируют в обучение муниципальных служащих.

 

 Управление данными

Идеальный вариант: использовать открытые данные для обеспечения высокой производительности и эффективного взаимодействия. Сделайте данные о жизни города прозрачными и легкодоступными для общественности и всех заинтересованных сторон.

Выводы: города знают, что их жители хотят быть включены в процесс управления городом и заслуживают доступа к данным. 82% опрошенных стремится сделать данные о развитии территории доступными для общественности. Однако только 51% респондентов говорит, что данные для сотрудников города легко доступны и используются для разработки программ, городских приложений. Кроме того, 48% городов не имеют политики межведомственного совместного использования данных. Высокопроизводительные города, как правило, продвигают распространение цифровой грамотности населения, ведут общую информационную систему, единую платформу.


Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
АНТИСПАМ
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка