Разработка инвестиционного паспорта муниципального образования

Актуальность работы

Сегодня одним из основных условий интенсивного социально-экономического развития территории муниципальных образований является активизация инвестиционной деятельности. Инвестиционное развитие территории становится основной задачей органов власти при решении вопросов повышения уровня и качества жизни населения.

Органы власти муниципального образования обладают реальными возможностями влиять на инвестиционный климат территории посредством создания современной инвестиционной инфраструктуры  и улучшения имиджа территории.

Как показывает практика, эффективным инструментом в данном случае является инвестиционный паспорт муниципального образования, рассчитанный на привлечение потенциальных инвесторов.

Основанием для разработки инвестиционного паспорта территории муниципального образования является необходимость решения органами местного самоуправления  своих полномочий в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и иными нормативно-правовыми актами.

Определение работы

Инвестиционный паспорт территории муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования. Инвестиционный паспорт демонстрирует инвестору основные возможности территории, ее привлекательность, а также будущие перспективы ее развития с учетом реализации органами власти различных мероприятий по улучшению инвестиционного климата. Структура и содержание инвестиционного паспорта территории формируются с учетом необходимости обеспечения тесного контакта между потенциальными инвесторами и органами местного самоуправления.

Цель и задачи работы

Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается с целью создания благоприятного инвестиционного климата и развития территории за счет обеспечения необходимых условий для инвестирования, а также минимизации инвестиционных рисков.

Задачами инвестиционного паспорта являются:

  • предоставление заинтересованным российским и иностранным инвесторам возможности полного ознакомления со всеми условиях осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
  • ускорение процесса принятия частными инвесторами решений о направлении инвестиций, связанных со строительством инвестиционных объектов на территории муниципального образования;
  • повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале территории муниципального образования как в настоящее время, так и в будущем при условии реализации органами власти мероприятий по развитию инфраструктуры;
  • создание условий эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, органов государственной власти и потенциальных частных инвесторов.

Состав работы

Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается на основе комплексного анализа стратегий, программ социально-экономического развития, градостроительной документации (разработанной и разрабатываемой) и других источников.

Инвестиционный паспорт территории представляет собой единый документ в следующих форматах представления:

  1. Документ, сформированный в соответствии с заданной структурой и подлежащий регулярному обновлению (например, ежегодно).
  2. Электронная версия инвестиционного паспорта, подготовленная как информационный ресурс для специализированного инвестиционного портала и включающая, в том числе, комплекс пространственных данных об объектах, влияющих на инвестиционную привлекательность территории.

Структура инвестиционного паспорта:

  • разделы базовой информации об инвестиционном климате муниципальном образовании;
  • перечень инвестиционных проектов и инвестиционных площадок, подлежащий регулярному обновлению и актуализации;
  • основные мероприятия по реализации инвестиционных предложений в сфере строительства;
  • механизм взаимодействия органов местного самоуправления и частных инвесторов;
  • оценка возможного бюджетного и коммерческого эффекта от реализации инвестиционных проектов и освоения инвестиционных площадок.

Работа выполняется по этапам:

  • анализ действующих региональных и муниципальных программ социально-экономического развития, нормативно-правовых актов в сфере регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений;
  • сбор, изучение и обработка исходных данных;
  • анализ современного состояния территории, комплексная оценка и выявление проблем социально-экономического и пространственного развития территории;
  • разработка инвестиционного паспорта городского округа Тюмень в печатном виде;
  • создание электронной версии инвестиционного паспорта территории муниципального образования.

Преимущества подхода

  1. Проведение комплексной оценки инвестиционного потенциала территории с учетом не только стратегий и программ социально-экономического развития территории муниципального образования, но градостроительной документации (генерального плана, проектов планировки и межевания, правил землепользования и застройки);
  2. На основе анализа градостроительной документации даются предложения относительно создания новых инвестиционных площадок, ранее не учтенных в реестре инвестиционных площадок на территории муниципального образования;
  3. На основе комплексного анализа территории формируются инвестиционные предложения относительно целесообразности реализации новых инвестиционных проектов, ранее не представленных на территории;
  4. Проводится оценка возможного бюджетного и коммерческого эффекта от реализации инвестиционных проектов и освоения инвестиционных площадок;
  5. В состав инвестиционного паспорта включаются пространственные данные о существующем и планируемом градостроительном развитии территории, способствующие объективному принятию решения потенциального инвестора;
  6. Проводится описание не только существующего положения территории, но и оценка ее будущего развития, показывающая потенциальному инвестору, как будут меняться условия для инвестирования в будущем при реализации градостроительной документации, различных целевых программ федерального, регионального, муниципального уровня;
  7. По предложенным инвестиционным площадкам приводится описание показателей современного и будущего состояния (в случае реализации решений генерального плана и других документов), а также определяется оптимальный период начала освоения инвестиционной площадки на основе анализа решений генерального плана и программ, содержащих мероприятия по размещению объектов инфраструктуры.

Добавьте материалы к проекту

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка