АИСОГД Магаданской области

Аватар пользователя Александрова Нина
Александрова Нина

«АИСОГД Магаданской области» введена в опытную эксплуатацию.

Наименование проекта: Создание и внедрение двухуровневой автоматизированной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Магаданской области (1 этап)

Субъект: Магаданская область

Заказчик: Управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области

Сроки проекта: с 07.05.2013г. по 25.10.2013г.

В рамках 1 этапа проводились работы на Магаданской области и в качестве пилотного района был выбран Ольский район.

Руководитель проекта: Александрова Нина 

Цель и содержание проекта: Обеспечение процессов эффективного управления развитием территории Магаданской области за счет использования при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении услуг актуального электронного геоинформационного ресурса о современном и планируемом состоянии территории области и специализированных автоматизированных информационных систем.

Состав работ:

  1. Сбор исходных данных;
  2. Приведение данных градостроительной деятельности в соответствие с приказом Минрегиона № 19 от 30 января 2012 года. Пересчёт данных в МСК 49;
  3. Разработка алгоритма загрузки данных;
  4. Формирование структурированного электронного ресурса;
  5. Поставка программного обеспечения.

           ■  В рамках проекта разработан и внедрен программный продукт «Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области» (АИСОГД МО) на базе платформы ИАС «Градоустройство».

           ■  Информационная система АИСОГД Магаданской области представляет собой двухуровневую информационную систему:

          • На региональном уровне АИСОГД МО – обеспечивает автоматизацию выполнения государственных услуг и функций Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, в соответствии с утверждёнными регламентами.
          • На муниципальном уровне АИСОГД МР (автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального района) – обеспечивает автоматизацию выполнения государственных услуг и функций в соответствии с утверждёнными регламентами.

     6.  Обучение пользователей.

Весь процесс работы над проектом можно условно разбить на следующие этапы:

Первый этап


До начала работы над проектом Заказчиком были частично собраны исходные данные градостроительной деятельности. Поэтому до первой командировки на территорию был осуществлен разбор и первоначальное структурирование данных и сформированы запросы на недостающие материалы.

Соответственно в командировке у нас было больше времени на согласование данных (спасибо Заказчику за содействие).

Результатом работ по этому этапу стал документ по сбору исходных данных, который в дальнейшем использовался для работ по приведению и загрузке данных в БД.

Второй этап


Приведение данных градостроительной деятельности в соответствие с приказом Минрегиона № 19 от 30 января 2012 года. Данный блок работ получился самым трудоёмким и проблемным.

Перечень документов:

  • 35 Схем территориального планирования области;
  • 9 Схем территориального планирования Ольского района;
  • 9 документов Генеральных планов;
  • 6 документов Правил землепользования и застройки.

Исходные данные предоставленные для работы практически не содержали семантической информации, что в свою очередь вызывало сложности при их классификации.

Основные сложности были связаны с самой методикой, предложенной Минрегионом, не секрет, что этот приказ вызывает много вопросов в части его применения для классификации объектов градостроительной деятельности.

Но несмотря на все трудности, путём переговоров, согласований и частичной адаптации классификатора под специфику территории – задача была успешно выполнена. В дальнейшем было принято решение разработать для данных регионального уровня отдельную систему требований, отражающую специфику градостроительной деятельности субъекта федерации и реалии использования баз геоданных в текущей работе специалистов.

На выходе мы с Заказчиком согласовали 3 отчёта о проделанной работе:

  • Анализ исходных данных;
  • Перечень утверждённой ГД;
  • Итоговый документ по приведению исходных данных.

В итоговом документе представлен анализ исходных данных, итоги работ и в качестве выводов предложены рекомендации для Заказчика по имеющимся «шероховатостям» и пути их устранения (субъективно важный документ для дальнейшего развития и совершенствования Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области).

Основные моменты из выводов итогового документа:

СТП Магаданской области:

Объекты капитального строительства регионального значения социального, производственного, сельскохозяйственного назначения, отдыха и туризма на утверждаемых схемах представлены не в полном объеме (в сравнении с Положениями о территориальном планировании). В материалах утверждаемой графической части нет полного представления о наименовании запланированных мероприятий, в том числе о текущем состоянии, статусе (проектируемые, действующие и сохраняемые, действующие и реконструируемые). Необходимо разделить объекты капитального строительства по уровню значения (федеральный, региональный, местный), т.к. в графических и текстовых материалах Схемы территориального планирования Магаданской области отображены объекты, относящиеся к полномочиям различных уровней власти.

  • Объекты капитального строительства здравоохранения, социального обеспечения, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения

Объекты социальной сферы отображены на Схеме размещения объектов здравоохранения, образования, культуры и почтовой связи в электронном виде в разных таблицах, что создает трудности при использовании таблиц как статистического инструмента. У объектов не определены текущее состояние и значение объектов. На Схеме каждый социальный объект отображен отдельным условным обозначением (а не сгруппирован по виду объектов), что перегружает Схему и не позволяет определить, к какому населенному пункту они привязаны. На Схеме присутствуют объекты, например отделения почтовой связи, для которых в Требованиях к описанию и отображению объектов капитального строительства Министерства регионального развития в перечне объектов в классе не определены справочник и условное обозначение. (объекты соответствие которым установить не возможно, приведены как Иные объекты).

На Схеме размещения объектов капитального строительства регионального значения социальные объекты отображены в разных таблицах и обозначены не точечными объектами, а полигонами, которые в окне отчета нечитабельны. На Схеме присутствуют такие объекты, как научно-исследовательские институты и религиозные учреждения, для которых в Требованиях к описанию и отображению объектов капитального строительства Министерства регионального развития в перечне объектов в классе не определены справочник и условное обозначение.

На Схеме предложений по территориальному планированию (проектный план) не отображены сохраняемые, реконструируемые и проектируемые объекты социальной сферы, поэтому мероприятия, прописанные в Положениях о территориальном планировании, не возможно привести к Требованиям к описанию и отображению объектов капитального строительства Министерства регионального развития.

  • Объекты капитального строительства производственного и коммунально-складского назначения

Существующие производственные объекты на Схеме размещения объектов здравоохранения, образования, культуры и почтовой связи отображены в разных таблицах и обозначены не точечными объектами, а полигонами, которые в окне отчета нечитабельны. Объекты на Схеме привязаны к району, точное местоположение можно определить из Положений о территориальном планировании. Необходимо в графической части уточнить местоположение на основании данных Положений о территориальном планировании.

На Схеме предложений по территориальному планированию (проектный план) не определены проектные мощности, при этом у части объектов мощности прописаны в Положениях о территориальном планировании. Мероприятия, отображенные на схеме не соответствуют мероприятиям, прописанным в Положениях о территориальном планировании, например, на схеме проектного плана отображены проектируемые рыбоводные заводы, а в Положениях о территориальном планировании рыбоводные заводы предложены к реконструкции.

На Схеме размещения объектов капитального строительства регионального значения у части  существующих объектов невозможно определить их наименование и местоположение, т.к. они обозначены не точечными объектами, а полигонами, и в окне отчета нечитабельны. Часть производственных объектов отображены на Схеме в формате .jpeg, на графических материалах отсутствует вектор, поэтому местоположение этих объектов не определено. Такие объекты, как рыбоводные заводы и переработка морзверобойного промысла, отображены на водном пространстве за границей Магаданской области.

  • Объекты капитального строительства сельскохозяйственного назначения

Объекты капитального строительства сельскохозяйственного назначения отображены на Схеме предложений по территориальному планированию (проектный план) без уточнения местоположения, точное местоположение можно определить из Положений о территориальном планировании. Также на Схеме не отображены некоторые запланированные мероприятия, описанные в Положениях о территориальном планировании.

  • Объекты отдыха и туризма

На Схеме предложений по территориальному планированию (проектный план) не определены статусы объектов рекреации (проектируемые, сохраняемые).

На Схеме рекреации и туризма Магаданской области определены статусы только у двух объектов отдыха и туризма, мероприятия по другим объектам отдыха и туризма прописаны в Положениях о территориальном планировании.

Приведение объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры возможно в отношении ОКС электроэнергетики, Подстанция (ПС), Линия электропередачи (ЛЭП), ОКС теплоснабжения.

Приведение ОКС водоснабжения и ОКС водоотведения невозможно по причине отсувствия размещенных обектов на карте. На картах обозначено только наличие или отсувствие в населенных пунктах Магаданской области коммуникаций водоснабжения и канализации.

Приведение объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры  (Транспортный коридор) возможно только частично, для объектов «Основной судоходный морской путь» и «Узловые точки новых дорог (станции и др.)» в классификаторе Минрегиона отсутствуют условные обозначения.

Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) в схеме территориального планирования приведены частично, не соответствуют наименованиям отпределенным классификатором Минрегиона. Возможно приведение только для типа «Водоохранная зона».

Приведение особо охраняемых природных территорий (ООПТ)  возможно в отношении Государственного природного заповедника, Государственного природного заказника, Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов, Земель лесов, выполняющих защитные функции.

Частичное приведение для объектов культурного наследия (ОКН), по причине неполноты информации (в таблицах содержится лишь семантическая информация, графика отсутствует). Приведение возможно, только для объектов с графикой, остальные объекты при принятом подходе теряются. Например, таблица Памятники археологии.TAB всего 167 объектов, без графики 84.

При сопоставлении графических материалов схемы территориального планирования Магаданской области и Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Министерства регионального развития от 30.01.2012 №19 возникла потребность внесения в классификатор следующих изменений:

  1. Необходимо дополнить условные обозначения для каждого типа объекта капитального строительства (коды объектов 0801-0808) классификацией по его видам, например, ОКС учебно-образовательного назначения разделить на учреждения дошкольного образования, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения среднего и высшего профессионального образования, учреждения дополнительного профессионального образования (Приказ Мирнегиона от 30.01.2012 №19 п. 36.4 Раздел VIII Требования к описанию и отображению объектов капитального строительства).
  2. Необходимо дополнить перечень объектов капитального строительства объектами регионального и местного значений, которые относятся к полномочиям власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Например, на схеме невозможно отобразить научно-исследовательские институты, относящиеся к объектам регионального значения.

В целом, приведение объектов регионального значения к системе требований и формирование сведений для размещения в ИСОГД возможно при условии векторизации части семантических данных и дополнения системы Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных Министерством регионального развития

СТП Ольского района:

Разночтения между Схемой территориального планирования Магаданской области и Схемой территориального планирования Ольского района Магаданской области (отсутствуют объекты федерального и регионального значения на СТП Ольского района).

Приведение функциональных зон и объектов территориального деления  к классификатору Минрегиона РФ не представляется возможным без предоставления дополнительных данных. В исходных таблицах и рабочих наборах отсутствует информация по функциональным зонам. Возможно приведение только после дополнительной доработки и уточнения.

Объекты капитального строительства местного значения Ольского муниципального района отображены с указанием статуса на Схеме планируемого размещения объектов капитального строительства, поэтому приведение возможно в полном объеме.

В условных обозначениях графических материалов невозможно определить вид объекта, указан только его статус. Информация о наименовании и местоположении объектов прописана в Положениях о территориальном планировании.

Необходимо разделить объекты капитального строительства социального и производственного назначения по уровню значения (региональный, местный), т.к. в Схеме территориального планирования муниципального образования «Ольский район» отображены мероприятия Схемы территориального планирования Магаданской области.

Приведение объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры возможно для ОКС электроэнергетики, ОКС водоснабжения, ОКС связи.

Частично для объектов Линия электропередачи (ЛЭП). Приведение «ЛЭП (реконструкция, демонтаж)» невозможно по причине отсутствия условных обозначений в классификаторе Минрегиона.

Приведение объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (ОКС внешнего автомобильного транспорта) возможно только частично. Для объектов «Планируемые узловые точки новых дорог (вокзалы, станции и др.)» в классификаторе Минрегиона отсутствуют условные обозначения. Для объектов «Гидротехническое сооружение защитное» в исходных данных отсутствует информация о виде.

Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) в схеме территориального планирования приведены частично, их наименование не соответствуют наименованиям, определенным классификатором Минрегиона. Возможно приведение только для: Границы зон охраны объектов культурного наследия, Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, Водоохранная зона, Санитарно-защитная зона, Иные зоны, Охранная зона, Земли лесов, выполняющих защитные функции.

Приведение особо охраняемых природных территорий (ООПТ)  возможно в отношении Государственного природного заповедника, Государственного природного заказника, Памятника природы.

Частичное приведение для объектов культурного наследия (ОКН), по причине неполноты информации (в таблицах содержится лишь семантическая информация, графика отсутствует).

В целом, приведение объектов местного значения к системе требований и формирование сведений для размещения в ИСОГД возможно при условии дополнения системы Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных Министерством регионального развития.

Третий этап


Блок работ, связанный непосредственно с созданием и внедрением информационной системы:

  • Создание базы данных;
  • Наполнение БД данными;
  • Установка и настройка программного обеспечения;
  • Обучение пользователей (в ходе каждой командировки проходил инструктаж сотрудников по работе с системой).

Работы по этому этапу частично выполнялись параллельно со вторым, что в свою очередь позволило своевременно выполнить все требования контракта.

В рамках проекта выполнен следующий комплекс работ:

На муниципальном уровне (АИСОГД МР)

  • реализованы базовые модули системы, функциональные возможности которых позволяют автоматизировать основные операции по осуществлению градостроительной деятельности:
    • ведение ИСОГД, регистрация и размещение документов;
    • ведение реестров объектов градостроительной деятельности, например, таких как реестр объектов капитального строительства, реестр земельных участков, реестр территориальных зон, реестр функциональных зон и др.;
    • ведение адресного реестра;
    • формирование различных аналитических и пространственных запросов, подготовка справок, схем и т.д.
    • приложение «Администрирование», обеспечивающее разграничение прав доступа пользователей к реестрам ИСОГД;
    • приложение «Редактор отчетов»;
    • программный модуль «Подготовка сведений для ГКН»;
    • программный модуль для автоматического обновления реестра ЗУ по данным КПТ;
    • приложение «Репликация».
  • автоматизированы процессы предоставления муниципальных услуг и функций:
    • выдача градостроительного плана земельного участка (в т.ч. автоматизация функций подготовки чертежа);
    • подготовка и выдача разрешения на строительство;
    • подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
    • подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
    • предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД;
    • и другие.

На региональном уровне (АИСОГД МО)

  • автоматизированы процессы предоставления муниципальных услуг и функций:
    • ведение реестра объектов регионального значения;
    • подготовка и выдача разрешения на строительство;
    • подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
  • осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
  • осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области;
  • оказание информационных услуг в области градостроительной деятельности органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям, гражданам на основе документов архивного фонда управления архитектуры и градостроительства.

Реализована подсистема «Репликация», обеспечивающая автоматизацию процесса актуализации данных АИСОГД МО посредствам  получения на регулярной основе данных из муниципальных АИСОГД МР в режиме прямого доступа к данным (при наличии каналов связи), либо на цифровых носителях.

Результаты проекта:

  • Данные градостроительной деятельности приведены к единой системе требований, структурированы и размещены в едином электронном ресурсе.
  • Система позволяет осуществлять контроль за вносимыми изменениями (история изменений с указанием сотрудника, ответственного за решение) и исключает дублирование данных.
  • Возможность получения оперативной отчетности по всей территории Магаданской области.

Для полноценного функционирования системы на региональном уровне следующим этапом планируется внедрить систему муниципального уровня во все муниципальные районы, целесообразно делать это параллельно с работами по корректировке градостроительных данных и актуализации данных о современном состоянии территории.

В свою очередь хочется выразить благодарность Заказчику за эффективное сотрудничество, гостеприимство и огромное желание развиваться и совершенствоваться! 

PS: — Как тебе Магадан?

       — Зато Люди, хорошие! ☺

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
АНТИСПАМ
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка