ГИС мониторинга реализации развития и ремонта улично-дорожной сети

Аватар пользователя Маглов Эдуард
Маглов Эдуард

Строительство и ремонт автомобильных дорог, развитие и содержание улично-дорожной сети в населенных пунктах являются одной из самых актуальных тем в нашей большой стране. Пожалуй, это одна из немногих тем, решение проблем которой объединяет различные социальные, политические и другие группы. Население волнует, когда же залатают ямы, бизнес – где проведут новые дороги и кто это будет делать, власть – где найти финансирование, как оптимально его распределить, что делать в первую очередь и как отслеживать процесс в целом? И пока население все больше переходит от возгласа «Доколе?!» к точным вопросам «Когда отремонтируют улицу N?», «Кто ремонтировал/строил участок дороги?», «Сколько средств и почему затрачено на данном участке?» и «Сколько составляет гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия под моим окном?», чиновникам приходится искать новые инструменты планирования и контроля проводимых подрядчиками работ, новые формы взаимодействия с населением.

Посмотрим, чем новая версия нашей ИАС «Градоустройство» может помочь в этой ситуации.

Важно представлять масштаб планируемых изменений и состояние проводимых работ по строительству или реконструкции улично-дорожной сети в общей картине. Статусы и сроки в списке объектов, условные обозначения объектов на карте помогут быстро оценить текущее положение дел. «Красный свет — проезда нет …»

Перечень объектов

В случае возникновения вопросов о ходе выполнения работ на объекте можно найти его детальное описание в соответствующей карточке. В ней можно получить информацию о технических характеристиках объекта, о проектной и подрядной организациях, получить доступ к проектной документации и фотографиям территории на момент начала работ.

Информация о планируемых и фактических сроках выполнения работ, планируемая стоимость и ход фактического финансирования содержится в той же карточке.

Фотографии объекта, регулярно обновляемые, например, с приложения на мобильном устройстве, дают представление об изменениях на территории без необходимости частых выездов руководителя на объект.

Не менее важно планировать ремонт улично-дорожной сети на основе результатов ее обследования. Результаты обследования удобней фиксировать через мобильное устройство, находясь непосредственно на месте обследования.

При желании возможно организовать поток подобных обследований от неравнодушных граждан через официальное приложение, тем более что они давно освоили сервисы фиксации дефектов дорожного покрытия, а чиновники стали практиковать опросы населения для установления рейтинга первоочередного ремонта.

Далее составляется план ремонта со сроками, объемами, расходами, ответственными за контроль и подрядчиками. Для анализа каждый пункт такого плана можно окрасить на карте города по планируемым срокам ремонта, по фактическому состоянию участка, по исполнителям работ или фактическим финансовым затратам.

Информацию о приемке работ с фиксацией характеристик выполненного ремонта и выявленными замечаниями вполне возможно внести, находясь на месте ремонта. Диспетчер или ответственный за проведение аварийно-восстановительный ремонта улично-дорожной сети города автоматически получить информацию о приёмке работ и сможет быстро формировать необходимые отчёты с актуальными данными.

Таким образом, в информационной системе фиксируются точные сведения о планируемых и фактических параметрах строительства или ремонта каждого участка улично-дорожной сети. Эти сведения достаточно просто могут быть получены в любой момент времени или, при желании, опубликованы на городском публичном портале для горожан. Что. несомненно, прибавит очков к открытости принимаемых администрацией действий для решения проблем.

Как мы увидели, при регулярном использовании геоинформационной системы в качестве рабочего инструмента, она вполне может ответить на точные вопросы.

Вот только вопрос «Доколе?!» так и останется без ответа.

С возможностями новой версии ИАС «Градоустройство» можно познакомится на страницах www.ias3.itpgrad.ruwww.itpgrad.ru/node/648 и на странице Генерального плана г. Симферополь

 

 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
АНТИСПАМ
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка