А.Н. Береговских отказалась от возможности стать мэром Омска

76389Весной 2017 года впервые в истории региона депутаты Омского городского Совета должны были избрать нового мэра по системе непрямых выборов.

Решение отказаться от прямых всенародных выборов и перейти на модель единого градоначальника, который избирается депутатами горсовета, было принято на уровне субъекта Федерации в 2015 году.

Из-за отсутствия кандидатов апрельские выборы были признаны несостоявшимися.

В связи со сложившейся кризисной ситуацией ОРО ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС) провел пресс-конференцию, предложив привлечь общественность города к обсуждению кандидатур на пост мэра.

Так, 30 мая в областной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся организованный ВСМС форум, на котором представители ветеранских организаций, Общероссийского Народного Фронта, творческих союзов, национально-культурных центров, воинских объединений, региональных отделений политических партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Яблоко», члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра города Омска, депутаты Омского городского Совета, СМИ, блогеры и иные заинтересованные граждане высказали свои предложения по включению тех или иных кандидатур – жителей Омска в список претендентов на должность мэра для широкого общественного обсуждения. Всего было предложено более 40 персон, среди которых генеральный директор ИТП «Град» Анна Николаевна Береговских.

Обсуждение предлагаемых кандидатур было решено начать на информационных ресурсах местных СМИ. Так, журнал «Бизнес-курс» на своем сайте уже запустил интернет-голосование. В рейтинге кандидатов на пост мэра А.Н. Береговских занимает лидерские позиции.

Несмотря на высокую оценку общественности и поддержку со стороны сотрудников возглавляемого Института, Анна Николаевна считает правильным снять свою кандидатуру с обсуждения и отказаться баллотироваться в мэры города.

А.Н. Береговских глубоко убеждена, что система, при которой главу города выбирает конкурсная комиссия, назначенная Председателем горсовета и Губернатором, абсолютно неприемлема.

Мэр – это высшее должностное лицо муниципального образования, осуществляющее общее руководство городом. Это человек, который несет ответственность за решение вопросов местного самоуправления; который выступает связующим звеном между федеральной властью и властью на местах, именно он обеспечивает баланс интересов жителей города, инвесторов, власти и т.д.

Мэр – это дирижер, управляющий большим оркестром – городом, в котором каждый из его музыкантов (будь то чиновник или простой рабочий, ребенок или взрослый) должен чувствовать себя первой скрипкой на этом концерте.

Избрание мэра – очень ответственное дело. От правильности сделанного выбора зависит жизнь и развитие целого города. Вручить будущее города-миллионника в руки всего 12 человек, какими бы умными, образованными и уважаемыми они не были, на наш взгляд, недопустимо.

Ни для кого не секрет, что основной и самой важной ценностью любого города являются его жители. Каждый уважающий себя мэр должен в первую очередь стремиться к улучшению качества жизни своих горожан, строить свою политику на принципах постоянного развития и роста возглавляемого им муниципального образования; развивать территорию города, его экономику, создавать такие условия для жизни, чтобы людям не хотелось его покинуть.

В качестве примера можно привести сферу дополнительного образования. В настоящее время многие учреждения, предоставляющие дополнительные образовательные услуги, являются коммерческими. Не каждый родитель может позволить своему ребенку посещать все кружки или спортивные центры, которые он только хочет. Если принятие решений о деятельности таких учреждений будет отнесено к вопросам местного значения, и мэр сделает все возможное, чтобы сделать их бесплатными и доступными каждому жителю, нет сомнений, что при выборе постоянного места жительства человек (особенно имеющий детей дошкольного и школьного возрастов) при всех прочих равных условиях выберет город, в котором его дети смогут получить качественное и разностороннее образование.

В настоящий момент А.Н. Береговских не считает для себя правильным возглавить этот город, но готова делиться своими знаниями, опытом, чтобы сделать Омск лучше.

Так, Институт «Град» ранее публично уже принял на себя ряд обязательств по подготовке предложений по социально-экономическому и пространственному развитию Омска. По своей собственной инициативе на общественных началах приступил к разработке документа под названием «мастер-план», в котором представил выработанное совместно с омичами видение города и предложил основные направления его развития.

В ходе работы над мастер-планом специалистами Института использовались методы, позволяющие максимально вовлечь омичей в проектирование будущего нашего города. В результате проведенных встреч, опросов, проектных сессий, исследований и обсуждений были выявлены общегородские ценности – положительные качества Омска, его сильные стороны, которые смогут стать основой положительных перемен.

Мастер-план выступил своеобразной творческой лабораторией, где в естественных условиях без юридического и административного давления вокруг позитивной идеи возрождения омской идентичности через выявление городских ценностей были предложены новые методы городских преобразований.

Реализация концептуальных идей, поиск способов достижения поставленных целей должны стать предметом ответственности выбранного главы города.

В связи с этим А.Н. Береговских предлагает будущему мэру использовать разработанный Институтом мастер-план как своего рода предвыборную программу действий.

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка