Генеральный директор ИТП «Град» выступила с докладом на форуме «IТ в градостроительной сфере»

В Москве 21 ноября состоялось открытие II форума-выставки «IТ в градостроительной сфере». Организатором мероприятия выступило Государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Мосстройинформ».

Участие в деловой программе приняли представители Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Москомархитектура, Москомэкспертиза, Москомстройинвест, Мосгосстройнадзор, ГАУ «Мосгосэкспертиза», организаций, специализирующихся в IT-сфере и градостроительстве, профильных вузов города Москвы, руководители отраслевых национальных объединений, ведущих строительных и производственных компаний, научных, учебных и иных профильных организаций, авторитетные эксперты.

Основной целью форума является активное развитие направлений IT-отрасли для реализации бизнес-задач архитекторов, проектировщиков, строителей и прочих заинтересованных лиц.

Мероприятие нацелено на обмен опытом ведущих специалистов IT- и градостроительной сфер по следующим направлениям:

– государственные услуги, информационно-аналитические системы в градостроительном комплексе, программы «Умный город» и «Реновация жилищного фонда»;

– проектирование, строительство, эксплуатация градостроительных объектов с применением информационных технологий;

– IT-образование в градостроительной сфере.

 

В качестве одного из ключевых спикеров с докладом «Информационно-аналитические инструменты в управлении развитием территорий. Проекты и эффекты» к участию в форуме была приглашена советник РААСН, профессор МААМ, председатель Совета НП «Национальная Гильдия Градостроителей», генеральный директор ИТП «Град» А.Н. Береговских.

Свое выступление Анна Николаевна начала с тезиса о том, что эффективность управления развитием территорий страны – приоритетная государственная задача.

Решение этой задачи должно обеспечиваться через стратегическое социально-экономическое и территориальное планирование, программы комплексного развития транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, стимулированием инвестиционной деятельности через региональные стандарты повышения инвестиционной привлекательности территорий, через открытость правил землепользования и застройки и институт комплексного развития территорий.

По мнению докладчика, сегодня нельзя говорить о том, что все перечисленные выше институты работают взаимно согласованно, что обеспечена преемственность решений всего множества документов. Основной вопрос – как достичь такой согласованности и своевременной реализации решений?

Сегодня в России, как и во всем мире, стремительно развиваются цифровые технологии во всех сферах жизни и деятельности человека, при этом государственное управление отстает.

На федеральном уровне создана федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП), при этом мониторинг и оценка достоверности данных не выполняются.

На региональном уровне функционируют инвестиционные порталы, но не существует обязательности создания информационных систем, дающих возможность обеспечить системное управление развитием территории региона с учетом запланированных мероприятий федеральными ведомствами (СТП РФ и ФЦП), регионами (СТП СРФ и госпрограммы), муниципалитетами (СТП МР, ГП, ПКР).

На муниципальном уровне существуют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, к которым до сих пор не установлены требования, соответствующие возможностям развитых технологий.

В целях повышения эффективности управленческих решений и автоматизированного контроля их исполнения необходим переход от учета и визуализации данных к решению информационно-аналитических задач. Необходима разработка градостроительной документации в виде баз пространственных данных в соответствии с системой требований.

На основе уже реализованных Институтом проектов А.Н. Береговских были проиллюстрированы аналитические задачи, решаемые системой управления развитием территорий, показана методика определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации и т.д.

Было высказано предложение об организации трехуровневого информационного взаимодействия при ведении ИСОГД (ИАС УРТ) в России с базовой компонентой – автоматизированной системой «Единая электронная картографическая основа» (ЕЭКО).

Далее участникам форума было рассказано о мониторинге реализации отдельных объектов в составе программ комплексного развития инфраструктур и документов территориального планирования.

Назначением подсистемы мониторинга реализации градостроительной политики является:

– обеспечить прозрачность и системность выполнения запланированных мероприятий;

– проконтролировать преемственность градостроительных решений от этапа планирования до реализации объектов;

– проверить достижение расчетных показателей и проектных решений за счет наличия фактических данных по территориям и объектам;

– связать мероприятия из различных программ и иных принятых управленческих решений по одному объекту;

– показать заинтересованным лицам обобщенное представление о развитии города с возможностью детального разбора причин в случае отклонений от планов развития.

К основным эффектам внедрения подходов ИТ-градостроительства и реализации ИАС УРТ, по мнению А.Н. Береговских, можно отнести:

– сокращение сроков и стоимости инвестиционного цикла при реализации объектов, создание прозрачных правил, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности;

– сокращение расходов на выполнение соглашение об информационном взаимодействии с Росреестром и иными информационными ресурсами;

– повышение экономической эффективности использования территории и других ресурсов, увеличение поступлений от использования земельных ресурсов;

– сокращение сроков и стоимости разработки и корректировки градостроительной документации, повышение качества решений;

– обеспечение план-факторного анализа при мониторинге реализации принятых градостроительных решений с использованием инструментов управления развитием градостроительной ситуации.

В заключительной части выступления Анной Николаевной были озвучены следующие предложения:

– заменить на муниципальном уровне определение ИСОГД в виде архива документов на ИАС УРТ, включающую актуальные семантические и пространственные данные о существующем и планируемом состоянии территории, информационно-аналитические инструменты, реализованные с использованием современных информационных технологий;

– закрепить определение региональных ИАС УРТ на уровне федерального законодательства;

– включить функции мониторинга реализации градостроительной политики в федеральные, региональные и муниципальные информационные системы;

– организовать информационное взаимодействие ЕЭКО с ФГИС ТП, федеральными ИС, региональными ИАС УРТ, ИСОГД МО;

– реализовать единую базовую объектную модель данных (систему требований) для информационных систем всех уровней.

Результатом таких изменений должны стать эффективное управление развитием территорий страны, улучшение инвестиционного климата и качества среды и жизни человека.

 

С презентацией доклада А.Н. Береговских и программой форума можно ознакомиться в приложении к данной новости.

 Источник фото: официальный сайт форума. 

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка