В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий уточнение полномочий в сфере благоустройства территории муниципальных образований

Проект федерального закона № 155717-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный депутатами совместно с Минстроем России и экспертами Всероссийского совета местного самоуправления, одобрен в трех чтениях Государственной Думой и поддержан профильным комитетом Совета Федерации.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которыми уточняется правовое регулирование в сфере благоустройства территории муниципальных образований.

Проектом федерального закона уточняется понятийный аппарат, в том числе даются определения «правил благоустройства территорий», «прилегающих территорий», «элементов благоустройства».

К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесены утверждение правил благоустройства, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов.

Законопроектом определяется, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

-                   содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

-                   внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

-                   проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

-                   организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

-                   организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

-                   размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

-                   размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

-                   организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

-                   обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

-                   уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

-                   организации стоков ливневых вод;

-                   порядка проведения земляных работ;

-                   участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

-                   определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

-                   праздничного оформления территории муниципального образования;

-                   порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

-                   осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Законопроект позволяет регионам вводить в вышеуказанный перечень и иные понятия. Так как у разных регионов есть свои специфические потребности, субъекты Российской Федерации смогут поручать муниципалитетам дополнительные работы, например, это может касаться содержания исторических и культурных памятников, участия граждан в проектах благоустройства, особого подхода к зеленым насаждениям и элементам среды.

Важнейшей новеллой законодательства станет закрепление на федеральном уровне обязанностей собственников недвижимости принимать участие в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, при этом границы прилегающих территорий будут определяться муниципалитетами согласно разработанной регионом методике, что дает возможность учета региональной и муниципальной специфики.

 

С текстом документа можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

 

Материалы подготовлены юристом отдела градостроительных исследований и методического обеспечения ООО «ИТП «Град» В.С. Поповой.

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка