В Торгово-промышленной палате Российской Федерации 6 декабря 2021 года состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Единые стандарты работы по привлечению инвестиций в экономику России. Роль независимой экспертизы».
В мероприятии в онлайн и офлайн-режимах приняли участие представители Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации ФС РФ, Счетной Палаты России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, руководители крупнейших российских и зарубежных корпораций, финансовых институтов, а также инвестиционных, инжиниринговых, аудиторских, оценочных компаний и негосударственных фондов.
Деловая программа конференции началась с работы пленарной сессии под модераторством Ярышевского Бориса Михайловича – члена Правления Национального объединения технологических и ценовых аудиторов, старшего вице-президента, руководителя Департамента стратегии и проектов развития ПАО «Промсвязьбанк».
В формате открытого диалога участники обсудили вопросы цифровой трансформации отраслей и территорий, меры государственной поддержки и современные антикризисные стратегии, возможности сокращения административных барьеров, пространственное развитие городов, а также стандарты работы по привлечению инвестиций.
Открыл пленарную сессию доклад заместителя Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости, члена Совета НП «Национальная гильдия градостроителей», советника РААСН, члена-корреспондента МААМ, руководителя Института территориального планирования «Град» Анны Николаевны Береговских на тему «Цифровое управление инфраструктурным и инвестиционным развитием территорий на региональном и муниципальном уровне».
В начале своего выступления спикер озвучила цели цифрового управления инфраструктурным и инвестиционным развитием территорий на региональном и муниципальном уровне, которые направлены на повышение уровня жизни, качества среды и сбережение населения во всех регионах страны. К ним относятся:
-
совершенствование системы планирования и определения целевых показателей социально-экономического и пространственного развития;
-
обеспечение эффективности бюджетных расходов на развитие инфраструктуры;
-
создание условий для развития предпринимательской активности и благоприятного инвестиционного климата;
-
обеспечение сбалансированности инфраструктурного и инвестиционного развития территорий;
-
обеспечение доступности информации и учета мнений всех заинтересованных лиц.
Отметила, что система цифрового управления развитием региона может быть создана за счет расширения информационно-аналитических функций государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) и встройки в них комплексных инфраструктурных планов регионального развития (КИПРР) и цифровых информационных моделей управления развитием территорий городов (ЦИМ УРТ).
Далее на примере Комплексного инфраструктурного плана регионального развития в Южно-Сахалинской городской агломерации и Курильских островах, методику разработки которого в настоящее время Институт территориального планирования «Град» готовит в рамках проекта по внесению изменений в схему территориального планирования Сахалинской области, комплексному развитию территории и подготовке проектов документов для осуществления градостроительной деятельности в Южно-Сахалинской городской агломерации и Курильских островах, спикер подробно рассказала о том, что собой представляет КИПРР.
А.Н. Береговских отметила, что это мощный инновационный инструмент реализации научно обоснованного, программно-проектного метода управления региональным и муниципальным развитием, обеспечивающий синхронизацию принимаемых решений в пространстве и времени, суть которого заключается в создании информационного ресурса из необходимых мероприятий по разным инфраструктурам, обеспечивающего их эффективную группировку, мониторинг реализации и своевременную перенастройку в зависимости от бюджетов и инвестиционной активности.
КИПРР обеспечивает возможность оптимизировать расходы регионального и муниципальных бюджетов на инфраструктурное развитие, воплощать сценарии городских и сельских преобразований с использованием механизмов государственно-муниципально-частного партнерства и привлечением средств федерального бюджета на реализацию мероприятий, встроенных в госпрограммы и национальные проекты, повышать инвестиционную привлекательность региона и качество жизни населения.
Цели, задачи, возможности и эффекты от реализации цифровых информационных моделей управления развитием территории спикер показала на примере ЦИМ УРТ г. Нижневартовска, разработанной ИТП «Град» по заказу администрации города, подчеркнув, что это прорывной путь к реализации национальных целей социально-экономического развития за счет достижения цифровой зрелости государственного и муниципального управления развитием территорий городов.
Результатом цифрового управления инфраструктурным и инвестиционным развитием территорий должны стать своевременное достижение национальных целей, успешная реализация национальных проектов и повышение качества жизни и городской среды.