Об актуальных подходах к транспортному планированию в проектах комплексного развития территорий рассказал генеральный директор Байкальской транспортной лаборатории ООО «Б216» Левашев Алексей Георгиевич. Спикер поделился опытом транспортного планирования в Улан-Удэ, Иркутске. По мнению А. Г. Левашева, очень помогает в работе цифровой двойник транспортной инфраструктуры, позволяя принять правильное решение. В ходе доклада было отмечено, что территория транспортного планирования шире, чем территория развития.
Вопросы системного планирования преобразований застроенных территорий через механизм КРТ осветили заместитель главы города Нижневартовска Чеботарев Станислав Васильевич и руководитель департамента управления проектами ИТП «Град» Дузенко Игорь Николаевич. Главной целью проекта было обоснование градостроительных решений по КРТ города Нижневартовска для обеспечения высокого качества жизни населения в соответствии с современным уровнем запросов и потребностей жителей, индивидуальными особенностями развития муниципального образования. Такие решения базировались не только на больших данных, но и на мнении вартовчан.
На примере дальневосточных городов исполнительный директор ООО «КАМУРУ» (Хабаровск) Пасичников Вадим Эдуардович раскрыл особенности комплексного развития территории. Спикер рассказал о проекте в Хабаровске, мастер-плане развития территории в Советской Гавани и др. Выступающий заключил, что КРТ нужно использовать, но разумно и при этом учитывать мнение горожан.
«Цифровая опора для КРТ: когда процессы складываются в систему» – такова тема выступления менеджера проекта ООО «ГИСГИС» Фархуллиной Лейлы Ильшатовны. Представитель компании решила следовать девизу конференции: плохо, когда КРТ управляется вручную, а хорошо, когда всё связано и всё в единой структуре. Цифровую опору управления КРТ спикер представила в виде умного дома. Она рассказала о том, что в компании делается для системности в проектировании территории развития, что позволяет участникам сфокусироваться на главном.