Пожалуй, главный предмет дискуссий последних лет в Волгограде – пассажирский транспорт. Неудивительно, что волгоградцы постоянно высказывают неудовлетворенность, ведь хорошо работающий пассажирский транспорт – важнейший фактор комфортной жизни в мегаполисе. Мы пригласили Алексея Лисняка – неравнодушного жителя Волгограда, автора популярного паблика «Электротранспорт Волгограда (и не только)» и вместе порассуждали о настоящем и будущем городского транспорта.
Алексей живет в Волгограде, регулярно пользуется городским транспортом и делает наблюдения. Предпочтения волгоградцев – одно из таких наблюдений: горожане любят трамвай и троллейбус, но критично настроены к автобусам.
Почему так получилось? Алексей уверен, подводных камней тут нет. Просто Волгоград – южный город, автобусам в таких условиях всегда непросто: летом двигатели изнывают от жары, люди травятся выхлопными газами, кондиционеры не работают, техника глохнет. А многие перевозчики к тому же не придерживаются графиков и ради выгоды готовы делать крюки и задерживать поездки.
Другое дело электротранспорт. Всегда на линии, пунктуален и никогда не отклоняется от маршрута, комфортен при любой погоде и в любой сезон.
Почему такой конфликт вообще возникает в городском дискурсе? Алексей назвал несколько причин. Первая – выключенный на реконструкцию скоростной трамвай. Причина хоть и временная, но она «оголяет» другую проблему: в Волгограде нет других вариантов, кроме неудобных для горожан автобусов и маршруток.
Вторая причина – исчезновение троллейбуса. «Рогатый транспорт» – традиция Волгограда, некогда визитная карточка, переживает настоящую трагедию и планомерно умирает. Маршрутов почти не осталось, линии демонтируются, депо закрываются. Больше других, конечно, мучаются жители Кировского и Красноармейского районов, у которых нет ни скоростного трамвая, ни теперь троллейбуса. Куда движется город и что делать волгоградцам в южных районах – непонятно.
Подводя итог, Алексей озвучил несколько конкретных предложений по развитию городского транспорта. Во-первых, возродить для жителей Кировского и Красноармейского районов маршруты троллейбусов №6 и №18. Во-вторых, продлить недоступный многим горожанам и потому невостребованный трамвайный маршрут №1 до ЖК Комарово. Третий пункт: продолжать скоростной трамвай в южном направлении к новым растущим районам, до ТРК «Акварель», а лучше – дальше вглубь Кировского района. Ну и, конечно, делать Волгоград дружелюбным к Волжскому, продлить маршруты из города-спутника, по крайней мере, до центра Волгограда.
Мы поинтересовались, как горожане оценивают планы по строительству мостов через Сарпинский. Алексей пояснил, что волгоградцы, конечно, ждут проект, поскольку новые мосты улучшат транспортную доступность между центром и южными районами.
Вы тоже можете помочь Волгограду! Если хотите принять участие в интервью, поделиться интересной информацией, напишите нам на электронную почту abelikov@itpgrad.ru или расскажите в небольшом эссе «Каким Вы представляете Волгоград?»