Руководитель ИТП «Град» Анна Николаевна Береговских внедрила новый формат при работе над проектами: привлечение профессионалов высочайшего уровня разных направлений.
В рассмотрении подходов Концепции приняли участие градостроители и эксперты из НПИ «ЭНКО», «Института «Ленгипрогор», «Института Генплана Москвы», «Яузапроекта», «Национальной гильдии градостроителей» и Союза архитекторов России.
Институт получил мнения и рекомендации по улучшению подходов при работе над Концепцией.
Александр Юрьевич Бельский, главный градостроитель ООО НПИ «ЭНКО»
Александр Юрьевич рекомендует Институту учесть в новых решениях современную градополитическую ситуацию и в новом качестве перенести решения действующего генерального плана.
Градостроитель убежден, что в Волгограде нужно развивать дублирующие городские центры и подцентры в Тракторозаводском районе, на территории Тракторного завода и в Красноармейском районе, на улице Джека Лондона и продолжать метротрам. Поэтому в генеральном плане необходимо резервировать территории для новых линий и транспортно-пересадочных узлов.
Александр Юрьевич обращает внимание на потенциал Кировского и Красноармейского районов как площадок для нового жилья, и видит потребность города в выявлении дополнительных площадок для новых парков.
Юрий Александрович Перелыгин, главный инженер ООО «Институт «Ленгипрогор»
Юрий Александрович рекомендует интегрировать в контекст Концепции главный символ исторического прошлого, значимого для России города – «Сталинград».
Для удобства перемещений в городе эксперт предлагает развивать внутригородской коридор «Север-Юг», в полной мере и аккуратно использовать потенциал Сарпинского для улучшения транспортной доступности южного направления. Для позиционирования города уточнить функцию Волгограда как ХАБа транспортного коридора «Север-Юг».
Александр Сергеевич Баранов, исполнительный директор Лаборатории градопланирования им. М.Л. Петровича, транспортный инженер
Александр Сергеевич поддержал предложение интегрировать в работу современные градополитические тренды, что поможет Институту под другим углом посмотреть на решения действующего генерального плана и в новом качестве перенести их в разрабатываемый документ. По мнению эксперта, в решениях важно учесть мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Архитектор рекомендует подумать над механизмом регулирования транспортных потоков на улицах Волгограда, укрепить приоритет городского пассажирского транспорта и учесть планировочную организацию и рельеф в решениях по велотранспортному каркасу.
Александр Николаевич Коллонтай, заместитель директора ГАУ «Институт Генплана Москвы»
Александр Николаевич предлагает посмотреть на другие линейные города с ярко выраженным центром – Дюссельдорф, Манчестер, Штутгарт, перенять лучший опыт и вернуть городу компактность, выявить города-конкуренты и города-партнеры для лучшего позиционирования Волгограда, в том числе в рамках Агломерации.
Для улучшения городской мобильности и исключения лишних передвижений Александр Николаевич считает важным разработать предложения по размещению арендного жилья возле крупных мест приложения труда.
Илья Вячеславович Заливухин, генеральный директор ООО «Яузапроект»
Илья Вячеславович рекомендует Институту ориентироваться на принцип компактного города, в котором реконструируются промышленные территории, ценится и развивается природный ландшафт и модернизируется транспортный каркас. Важными решениями могут стать система скоростных дорог для скоростного автобуса (БРТ) и внедрение «Хорды», которая исключит транзитивный транспорт из центра города.
Александр Владимирович Антонов, архитектор, эксперт по градостроительству и территориальному планированию Союза архитекторов России
Александр Владимирович убежден, что для Волгограда концепция «линейный город» больше не является актуальной, разработчику нужно сконцентрировать внимание на развитии районов города как самодостаточных центров.
Архитектор рекомендует и дальше изучать вопросы миграции населения, исследовать куда именно переезжают волгоградцы, и убежден, что это поможет выявить причины, по которым люди уезжают в другие города, и принять актуальные решения по развитию Волгограда.
По мнению эксперта, при разработке сценариев Концепции пространственного развития, Институту нужно предусмотреть кризисный вариант развития города.
Римма Мазхаровна Воронкова, председатель Совета НП «Национальная гильдия градостроителей», заместитель директора Ресурсного центра по стратегическому планированию МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
Римма Мазхаровна делает акцент на агломерационных, межрегиональных и макрорегиональных связях Волгограда и поддерживает идею выявления городов-конкурентов и городов-партнеров.
По мнению эксперта, важно концентрироваться не только на экономике, но и уделять пристальное внимание экологии, в частности, включить в Концепцию понятие «Водно-зеленый городской каркас», а также раскрыть идентичность городского пространства, смысловое зонирование территории и трансграничные связи.
Институт благодарит градостроителей и экспертов за высокую оценку глубины проработки материала и партнерскую поддержку и готов к новым встречам. Ведь такое взаимодействие расширяет возможности и позволяет применять разнообразные подходы к работе над проектами, что ведет к росту качества результатов.