Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2022 года № 66 внесены изменения в Методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 132.
Так, теперь раздел стратегии, определяющий основные направления развития человеческого капитала и социальной сферы субъекта Российской Федерации, должен включать направления развития благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности; направления развития инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций; направления развития рынка услуг в социальной сфере на конкурентной основе.
Перечень рекомендуемых показателей для включения в стратегию дополнен следующими:
-
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, на 10 тыс. населения;
-
количество социальных предприятий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, на 10 тыс. населения;
-
доля муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (предусматривающих финансирование мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и имеющих подтверждение кассового исполнения указанных мероприятий в отчетном году), в общем количестве муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации, %;
-
доля муниципальных районов и городских округов, реализующих меры по поддержке социального предпринимательства в рамках муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства (получивших финансирование и имеющих кассовое исполнение в отчетном году), в общем количестве муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации, утвердивших муниципальные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, %;
-
доля бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая центры инноваций социальной сферы (без учета объема субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, а также уровня софинансирования по ней), в общем объеме расходов субъекта Российской Федерации, %;
-
доля социальных предприятий, получивших поддержку в рамках деятельности центров инноваций социальной сферы или иных объектов инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в состав центров «Мой бизнес», в общем количестве социальных предприятий в субъекте Российской Федерации, %;
-
объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая центры инноваций социальной сферы (без учета объема субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, а также уровня софинансирования по ней), тыс. рублей;
-
объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включая центры инноваций социальной сферы или иные объекты инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в состав центров «Мой бизнес», тыс. рублей;
-
доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, %;
-
доля негосударственных организаций, проводивших культурно-массовые и просветительские мероприятия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в общем числе организаций всех форм собственности, проводивших культурно-массовые и просветительские мероприятия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, %;
-
удельный вес численности воспитанников частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в общей численности воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, %;
-
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, %.
При этом исключен показатель «Среднегодовая численность работников СО НКО, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (включая нештатных работников и привлекаемых по договорам гражданско-правового характера), тыс. человек».